Как провести больничный лист в 1С
В редакции «1С Предприятия 8.3» разработчиками впервые реализована возможность ввода больничного листа отдельным документом. Это значительно ускоряет и упрощает работу бухгалтера (в частности, отпадает необходимость в создании и настройке дополнительного вида начисления). Также позволяет визуализировать расчет среднего заработка, и при наличии соответствующих настроек программы и выхода в интернет обеспечивает загрузку электронных больничных листов с сайта ФСС.
Создание «Больничного листа»
В нашей статье мы будем рассматривать вопросы работы с документом «Больничный лист» на примере конфигурации «Зарплата и управление персоналом» (ЗУП) редакции 3.1.6.5.
Для того чтобы создать в ЗУП создать больничный лист мы должны зайти в подсистему «Зарплата» и выбрать соответствующую команду.
Если по каким-либо причинам у вас недоступна эта команда, можно зайти в меню «Все начисления», и, нажав на кнопку «Создать», выбрать необходимый нам документ.
И в том, и в другом случае результат будет один и тот же: мы увидим форму.
Основные реквизиты формы
Рассмотрим подробнее составляющие формы:
- В верхней части формы – набор стандартных для большинства документов 1С кнопок, кнопка «Выплатить» позволяет сразу создать документ выплаты зарплаты, кнопка с изображением скрепки прикрепляет сканы и другие файлы к документу;
- Обязательными реквизитами шапки являются поля «Сотрудник» и «Номер ЛН». После их заполнения можно в случае, если такая возможность реализована в вашей фирме, нажать кнопку «Получить из ФСС» и большая часть полей документа будет заполнена автоматически;
- В некоторых случаях (компьютер пользователя не подключен к интернету, работа с базой осуществляется через облако и т.д.) выгрузка электронного листа нетрудоспособности может производиться через другой компьютер, в файл определенного формата, а его загрузку в информационную базу можно осуществить нажатием кнопки «Загрузить из файла»;
- В зависимости от выбора причины нетрудоспособности, может изменяться количество закладок табличной части документа (в частности, при выборе в поле «Причина» значения «(09, 12, 13, 14, 15) Уход за больным ребенком», появится дополнительная закладка «Уход за детьми»;
- Основные элементы закладки «Главное» заполняются по данным полученного сотрудником листа нетрудоспособности, при этом программа сама заполняет и распределяет суммы начислений.
Важно отметить, что вносить изменения в проведенный документ в случае, когда заработная плата уже начислена не рекомендуется, исправление и сторнирование проведенного документа можно произвести, используя соответствующие команды формы.
Проводки больничного листа
Столкнувшись в первый раз с управляемыми формами, пользователь 1С ищет привычную кнопку, которая открывает проводки, формируемые документом, а её нет. Дело в том, что в управляемом интерфейсе, реализованном в восьмерке, человек сам может выбрать на какие регистры должны быть ссылки на форме.
Это происходит из главного меню программы.
В открывшемся окне пользователь самостоятельно переносит в панель навигации ссылки на нужные ему регистры.
Документ «Больничный лист» формирует проводки по более чем 20 регистрам.
Что нужно для автоматической загрузки больничного листа
Для снижения нагрузки на расчетчика, уменьшения количества ошибок ввода и упрощения документооборота в «ЗУП» реализована возможность автоматической загрузки листов нетрудоспособности. Для этого нужно либо подключение к проекту «1С Отчетность», либо работа с базой на компьютере, где установлен сертификат ФСС, позволяющий работать с электронными больничными листами.
В первом случае практически никаких дополнительных настроек не требуется. Во втором случае вам придется самостоятельно или воспользовавшись помощью квалифицированных специалистов устанавливать и прописывать сертификаты:
- СБИС, Астрал или другого удостоверяющего центра;
- Несколько сертификатов от ФСС.
После этого с реестрами в ФСС и больничными из ФСС можно работать напрямую из 1С, не заходя в личный кабинет.
Добавить комментарий