Как суммировать числа в столбце Excel

Как посчитать сумму в столбце Excel
Многие пользователи знают о табличном процессоре Excel. Кто-то устанавливал его просто для открытия таблиц, а кто-то – для их составления. Часто во время внесения в таблицу данных может понадобиться калькулятор, чтобы посчитать немаленькие числа. Так что для экономии нашего времени функция суммирования (вычитания, умножения и вычитания) была встроена в Эксель. Однако не все знают, как применять её. Именно об этом и будет идти речь в статье.

Как посчитать сумму в столбце

На самом деле, способов для суммирования чисел в столбце несколько, и все мы подробно рассмотрим. Но для начала возьмём любую таблицу для примера.

Таблица для примера

Способ 1: Ввод ячеек

  1. Итак, в конце необходимого столбца выделяем ячейку, где нужно вывести сумму чисел. В ней вводим символ «=» («Равно», без кавычек). После него пишем любую ячейку данного столбца, значок «+», ячейку, «+», ячейку и так далее. Сначала пишется заглавная буква ячейки, а потом цифра. Если всё правильно, то цвет надписей будет меняться, а ячейки – выделяться.
  2. Ввод ячеек

  3. Теперь нажимаем на клавишу «Enter», и результат будет представлен в виде суммы.

Результат ввода ячеек

Способ 2: Выделение столбца

Этот способ напоминает предыдущий. Но этот будет намного проще, так как вводиться формула будет сама.

  1. Точно также мы выделяем ячейку под столбцом и пишем знак «=». Теперь нажимаем на верхнюю ячейку и зажимаем левую кнопку мыши. После этого растягиваем появившуюся рамочку до конца столбца.
  2. Выделяем столбец

  3. Можно заметить, что появилась формула. Перед ней пишем слово «Сумм» и отделяем скобкой.
    Нажимаем «Enter» и сумма подсчитана.

Приписываем Сумм и находим сумму

Способ 3: Отдел «Автосумма»

Этот способ отличается от всех остальных, так как здесь нужно будет обращаться к панели быстрого доступа.

  1. На панели инструментов находим отдел «Формулы» и переключаемся на него. Там заходим в меню «Автосумма». В нём кликаем по кнопке «Сумма».
  2. Отдел Автосумма

  3. Как только Вы туда нажали, сразу же заполнится ячейка под столбцом. У неё будет такой же вид, как был в конце выполнения второго способа. Если нажать на «Enter», то посчитается сумма.

Результат использования отдела -Автосумма

Способ 4: Функция «СУММЕСЛИ»

Ещё одна вспомогательная функция, с помощью которой можно задать условия суммирования.

  1. Заходим в отдел «Формулы» и нажимаем на «Автосумма». Теперь мы выбираем кнопку «Другие функции…».
  2. Находим СУММЕСЛИ

  3. Появится новое диалоговое окно, где необходимо найти и выбрать интересующую нас функцию «СУММЕСЛИ». После выбора нажимаем на кнопку «ОК».
  4. Выбор СУММЕСЛИ

  5. Появится следующие окно под названием «Аргументы функции». Здесь мы указываем диапазон суммирования. То есть, прописываем начальную ячейку, знак «:» и последнюю ячейку. Под этой строкой находится следующая – «Критерии». Здесь можно указать интересующие нас критерии суммирования. Это поле обязательно, так что мы его пропустить не сможем. Иначе сумма не будет подсчитана. Так как нам необходима лишь она, и ничего более, то пишем элементарный критерий – >0 (Больше нуля). Кликаем по кнопке «ОК», и сумма Будет подсчитана.
  6. Вводим условия СУММЕСЛИ

  7. Если Вы написали критерий неправильно, то будет либо число «0», либо ошибка.

Теперь Вы узнали о таких возможностях табличного процессора Excel, как суммирование чисел в столбце. Эти знания можно будет применять во время составления протоколов и отчётов, и при вводе обычных данных.


Расскажи друзьям в социальных сетях


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *